Абеляр

1079-1142

Абеляр, Пьер (Petrus Abaelardus лат., Pierre Abélard фр.) средневековый философ и теолог. Родился в окрестностях Нанта в благородной семье. Избрав карьеру ученого, отказался от права первородства в пользу младшего брата. Был учеником Росцелина, Тьерри из Шартра, Гильема из Шампо. Преподавал в Мелене, Корбейле, затем в Париже, где его лекции пользовались большой популярностью, а ученики называли его “владыкою в области философии”.

В 1118 году стал любовником своей ученицы Элоизы. Разгневанный опекун девушки решил отомстить соблазнителю и нанял разбойников, которые оскопили Абеляра. Философ поступил в монастырь Сен-Дени, а потом уехал в Шампань, в Мезонсель.

В 1121 году трактат Абеляра о Троице был осужден на церковном соборе в Суассоне. Вернулся в Сен-Дени, а через некоторое время основал Параклет, новый монашеский орден, недалеко от Ножан-сюр-Сен. В 1125 году стал аббатом монастыря Св. Гильдаса Рюикского в окрестностях Ванна. Однако отношения Абеляра с монахами и местными жителями не сложились: “Область та действительно была варварской, языка жителей ее я не знал, постыдная и необузданная жизнь монахов в упомянутом монастыре была почти всем хорошо известна, а живущий в этой области народ был диким и неукротимым,” – писал он. В 1136 году Абеляр был изгнан монахами и вернулся в Париж. В 1140 году его трактат Theologia был осужден на соборе в Сансе. Последние годы жизни провел в монастыре Клюни.

Абеляр был одним из крупнейших философов-логиков Средних веков. Он был автором учебника логики для начинающих (Logica ingredientibus), трактата Да и нет (Sic et non) – первого в истории западной мысли трактата о методе познания. Абеляр разрабатывал также этические проблемы. В трактате Познай самого себя (Ethica seu scito te ipsum) полемизировал с идеями святого Бернара Клервосского относительно греховности человека. Абеляр переносил акцент с греха (Бернар: “Зачатые в грехе, грешники, мы зачинаем грешников”) на самого грешника. Считая грех “недостатком света”, он признавал за человеком право выбора в пользу грешной или безгрешной жизни и призывал сочетать веру и разум. В Диалоге между философом, иудеем и христианином стремился отыскать единые для всех религий божественные законы. В споре об универсалиях занял позицию умеренного номинализма, который позже был назван концептуализмом Автобиографическая История моих бедствий (Historia calamitatum mearum) 1132-1136 и переписка Абеляра и Элоизы были признаны шедеврами средневековой литературы.

Несмотря на то, что Абеляр, судя по всему, не испытывал любви к родной провинции Бретань и ее жителям, Э. де ла Вильмарке считал его гордостью бретонского народа и посвятил ему одну из песен сборника Barzaz-Breizh (1839) – Loeza hag Abalard.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bretagne.celtic.ru





А так же :

Метеостанция настенная "Columbus". GL040-2BTH- GB Columbus


О необходимости научно-обоснованной медицинской практике
Каждый представитель медицинской профессии наверняка хотя бы раз в жизни задумывался, в чем сущность врачебного искусства. Традиционный ответ на этот вопрос примерно таков: "Врачебное искусство складывается из объема знаний, необходимых для понимания причин и патофизиологических механизмов заболеваний, из клинического опыта, интуиции и набора качеств, которые в совокупности составляют так называемое "клиническое мышление".


Плановая профилактика на каналах НТВ-ПЛЮС


17-23 мая ювелир-2 в сокольниках. http://www.rosyuvelirexpo.ru/rus/vistavk2.html



Hosted by uCoz